НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор - сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р
"Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогическиз работников РФ, включая национальную систему учительского роста"

Распоряжение Комитета по образованию от 30 марта 2022 г. № 623-р
"Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Информационное письмо Минпросвещения России от 21 декабря 2021 г. № А3-1128/08

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Приказ ГБОУ школы № 500 от 31 августа 2022 г. № 065/6
"Об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга"

Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе № 500

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ школе № 500

 

НАСТАВНИЧЕСТВО: НОВОСТИ

Районный семинар по наставничеству

22 ноября на базе нашей школы состоялся районный семинар для кураторов наставничества на тему «Перемены: перспективные методы наставничества». Организаторами семинара выступили ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга и ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга. В рамках мероприятия была представлена районная целевая модель наставничества, а также проведены 3 мастер-класса по темам: «Коучинг как средство формирования профессиональной уверенности педагога», «Решение кейсов как форма наставничества» и «Педагогическая игра как образовательное событие и способ формирования культуры наставничества».

Фотографии с мероприятия


Первая встреча наставников и наставляемых

20 октября состоялась первая встреча наставников и наставляемых (Программа наставничества, форма «учитель – учитель»). В рамках мероприятия были проведены психологические тренинги, диагностика состояния стресса, решение кейсов, что позволило провести знакомство наставнических пар/групп в неформальной дружеской обстановке.
Желаем нашим коллегам плодотворного взаимодействия и творческих достижений!

Фотографии с мероприятия


Встреча наставников в школе 500

27 мая состоялась первая встреча наставников (в рамках Программы наставничества, форма «учитель – учитель») с психологом школы и куратором наставничества. В ходе встречи были рассмотрены интересные формы взаимодействия, а также проведен психологический тренинг наставников.

Фотографии с мероприятия

 

 

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Новости школы

22 ноября. Районный
семинар по наставничеству


План проведения
Дня открытых дверей
в ГБОУ школе № 500
3 декабря 2022 г.


20 октября. Первая встреча
наставников и наставляемых


 


Первая встреча проекта
«Лаборатория школьного
театра “Пять СОТ”»


Видеообращение Министра
просвещения РФ
С.С. Кравцова


Педагогический акселератор 2022/2023
Семинар для руководителей
школ Санкт-Петербурга


На 2022-2023 учебный год:
Режим занятий (расписание звонков, уроков и перемен)
График входа в школу и закрепленные кабинеты
График питания 1-4 классы
График питания 5-11 классы


ГБОУ школа 500 -
победитель конкурса грантов
на развитие образования
 


Обращение
директора школы


Результаты
независимой
экспертизы
оценки качества
оказания услуг
ГБОУ школой № 500



Официальные ресурсы и партнёры


Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину

Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения