Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Документы
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 г. № 590/219
"Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"
Приказ ГБОУ школы № 500 от 03.02.2023г. № 012/1
"О работе с электронным банком тренировочных заданий по функциональной грамотности"
Методическая помощь
1. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы):
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
2. Открытые задания PISA на сайте ФИОКО:
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
3. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
5. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://fg.resh.edu.ru/
6. Банк заданий по функциональной грамотности:
https://media.prosv.ru/fg/
Открытое заседание
лаборатории "Техносфера"
Поздравляем ученицу 7Б кл.
Кудрявцеву Евгению
с победой в региональной
олимпиаде школьников
26 января. Семинар-
практикум по теме
организации методического
сопровождения педагогов
Информация об отдыхе
детей и молодежи
в период весенних и
летних каникул 2023 г.
Учителю школы № 500
Гушило Татьяне Карповне
присвоено звание
"Почетный работник
сферы образования РФ"
Торжественное открытие
Года педагога и
наставника
17 января. Внутришкольный
мастер-класс для педагогов
по виртуальный реальности
22 ноября. Районный
семинар по наставничеству
20 октября. Первая встреча
наставников и наставляемых
Педагогический акселератор 2022/2023
Семинар для руководителей
школ Санкт-Петербурга
На 2022-2023 учебный год:
Режим занятий (расписание звонков, уроков и перемен)
График входа в школу и закрепленные кабинеты
График питания 1-4 классы
График питания 5-11 классы
ГБОУ школа 500 -
победитель конкурса грантов
на развитие образования
Результаты
независимой
экспертизы
оценки качества
оказания услуг
ГБОУ школой № 500
Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину
Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения