СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Как успешно освоить учебную программу в условиях дистанционного обучения?

1. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

2. Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

3. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей.

4. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

5. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

6. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги.

7. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

8. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

 

Возможности совместного семейного досуга

1. Виртуальные экскурсии Google
https://artsandculture.google.com/project/streetviews
Благодаря этому ресурсу от Google можно посетить любой музей мира, не выходя из дома.

2. Эрмитаж
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/infocus/infocus/!ut/p/z0/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi_R0dzQyNnQ28LMJMzA0cLR09XLwCDUyd3Mz0g4tK9b30o_ArAppiVOTr7JuuH1WQWJKhm5mXlq8fASKTS4sRjIJs93BHR0VFAOsOf7E!/?lng=ru
В разделе «Виртуальный визит» можно совершить прогулку по залам Эрмитажа и рассмотреть отдельные экспонаты.

3. Русский музей
https://rusmuseumvrm.ru/
Портал позволяет получить доступ к коллекции Русского музея, совершить виртуальную прогулку по залам музея или спланировать посещение электронной экспозиции Центра мультимедиа и Онлайн-лектория, узнать о цифровых проектах и онлайн-ресурсах, создаваемых Русским музеем.

4. Петропавловская крепость
http://www.spbmuseum.ru/themuseum/multimedia/https://clck.ru/MZNbC

5. Школьные навыки
https://skills4u.ru/school/
Платформа открыла полный бесплатный доступ к срезовым тестам и урокам по русскому языку (1-11 классы, ОГЭ, ЕГЭ, ВПР) и математике (1-7 классы) до 15 апреля.

6. Робототехника для детей
https://smartorica.com/programmirovanie-dlya-detey-online
Бесплатные онлайн-курсы робототехники и программирования роботов для детей от восьми лет.

7. Рисование мультфильмов
http://multazbuka.ru/
Бесплатно и онлайн дети и подростки до 18 лет смогут научиться делать мультики в разных жанрах.

8. Видеоуроки рисования
http://prostoykarandash.ru/
Бесплатные видеоуроки рисования в разных техниках, в том числе для начинающих и детей, инструктаж по работе в Photoshop, а также обзор графических онлайн-редакторов.

9. Радио Арзамас
https://arzamas.academy/radio
Курсы Arzamas — это циклы из коротких лекций, в которых героями выступают лучшие русскоязычные ученые, а сюжетами становятся самые невероятные и увлекательные эпизоды в истории мира.

https://arzamas.academy/mag/240-collections
Arzamas представляет праздничную таблицу отдыхающего: 208 рекомендаций для всех, кто не знает, чем себя занять

10. Амстердамский музей Ван Гога
https://www.vangoghmuseum.nl/ru/visitor-information-russian
Насладитесь крупнейшей коллекцией работ Винсента Ван Гога, представленной в Музее Ван Гога в Амстердаме.



СПб ГБУЗ ДГП № 49
приглашает
выпускников 9х и 11х кл.
на целевое обучение
по специальности
"Сестринское дело"


Информация об организации
отдыха детей и молодежи
в период летних каникул


Учитель школы № 500
Ящук Елена Александровна -
победитель в номинации
"Настоящий учитель"


Премьера спектакля "Алиса"
Лаборатории школьного
театра 5СОТ


Запишите детей в 1 класс
через Госуслуги



Награждение прокуратурой
Пушкинского р-на
лучших учеников 10 кл.



Экскурсия 10 кл.
в Северо-Западное
управление
Центрального банка РФ


Учителя истории из
Санкт-Петербурга проводят
уроки для белорусских
школьников



Команда ГБОУ школы № 500
заняла 1 место в
"VR-хакатоне Петербургские
профессии" среди 5-8 кл.


31 марта. Городской
семинар для кураторов
наставничества


Школа № 500 - организатор
секции 4 на Петербургском
международном
образовательном форуме
 


Поздравляем учителей
школы № 500 с победой
на городском фестивале
"Петербургский урок" 2023 г.


24-27 марта. Семинар
в СПбГУ для 8 и 9 кл.
"Математика - это просто!"


Проект "Без срока давности"


Учителю школы № 500
Гушило Татьяне Карповне
присвоено звание
"Почетный работник
сферы образования РФ"


Торжественное открытие
Года педагога и
наставника


 


Педагогический акселератор 2022/2023
Семинар для руководителей
школ Санкт-Петербурга


ГБОУ школа 500 -
победитель конкурса грантов
на развитие образования
 


Обращение
директора школы



Памятка в помощь лицам, вынужденно покинувшим Украину

Образцы документов для детей, прибывающих с территории Украины, в образовательные учреждения