Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Pobeda 80


Актуальные новости

27042025

Ученики 8-11 кл.
в математическом лагере
от СПбГУ "Унишанс"


В школе № 500
открывается Школьное
конструкторское бюро!
Ведется набор
учеников 7-10 кл.


10042025 2

Достижения учеников
школы № 500
на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников


sertifikat XIV NVTiT 2025

Сертификат школы № 500 - региональной площадки для проведения мероприятий XIV Недели высоких технологий и технопредпринимательства
17-23 марта 2025 г.


05042025 1

Ученик школы № 500
Молина Максим - призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников
по итальянскому языку


03042025

3 апреля 2025 г. Открытое занятие курса
"Россия - мои горизонты"


27032025

Школьное конструкторское бюро в школе № 500


19032025

Всероссийская XIV Неделя высоких технологий и технопредпринимательства
в школе № 500


14032025

Открытие галереи Защитников Отечества


20122024

Команда школы № 500 - победитель проекта «Твой бюджет в школах - 2024»


02122024

Вторая городская неделя химии и биологии в школе № 500


26 сентября 2024 г. Окружной семинар по реализации Единой модели профориентации на продвинутом уровне


21 мая 2024. Выпускной
со стажировки в СПХФУ

Всероссийская XIV Неделя высоких технологий и технопредпринимательства в школе 500

17 по 21 марта 2025 года в нашей школе проходили мероприятия Всероссийской XIV Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Первым мероприятием стали уроки во всех 1-х классах школы: ученики 1а, 1б, 1в и 1г классов в игровой форме познакомились с междисциплинарной областью науки и техники - бионика. Старшеклассники показали первоклассникам, как исследуются и применяются решения, обнаруженные в природе, для разработки новых технологий и систем.

01

Для учеников 5г класса необычный урок математики провела Коренькова Екатерина Федоровна. Ребята познакомились с системами счисления разных народов мира, а также с теми принципами, по которым эти системы строятся. Ученики узнали, что такое позиционная и непозиционная системы на примере римских цифр.

В 7б классе прошла деловая игра живого действия «Страхоff или как защититься от рисков», которая позволила учащимся, не только узнать о принципах работы страховой компании и видах страхования, но и развить навыки критического мышления и принятия решений в условиях неопределенности. Коротаева Галина Николаевна познакомила ребят с понятием страхование. Семиклассники узнали, что такое «подушка безопасности», и какую роль она играет в личных финансах.

Ученики 10 класса естественнонаучного потока вместе с учителем химии Хажироковой Фатимат Хасановной стали участниками уникальной мастерской Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета «Источники витамина С». В практической части занятия ребята, используя метод титрования, учились определять содержание витамина C в различных фруктах и овощах.

02


Среди мероприятий второго дня Недели высоких технологий 18 марта 2025 года были два уникальных.

Это встреча учеников школы 93, 500 и кадетской школы с представителями ООО «СканнБИ Технолоджи», которые познакомили ребят с отечественными современными технологическими разработками в области в судебно-баллистической экспертизы.
Выражаем благодарность директору компании ООО «СканнБИ Технолоджи» Дереновскому Андрею Михайловичу; руководителю направления по электронике Саволайнен Валерию Эйнаровичу и инженеру-конструктору Страхову Андрею Андреевичу.

07

И, конечно, захватывающее занятие «От биологии к нейротехнологиям» для 8-х классов, проведенное учителями биологии Тихомировой Юлией Александровной и Святоха Людмилой Сергеевной. В современном мире переход от биологии к нейротехнологиям представляет собой многообещающую область, которая объединяет знания из разных дисциплин для изучения и манипуляции нервной системой. Ребята познакомились с тем, как исследования мозга привели к созданию современных технологий, узнали об основах работы нервной системы, увидели примеры практического применения нейротехнологий (протезы, VR, экзоскелеты) и обсудили, как такие разработки помогают людям и меняют наш мир. Переход от изучения биологии к нейротехнологиям открывает новые горизонты для науки и медицины. Это требует междисциплинарного подхода и сотрудничества между биологами, инженерами, медицинскими работниками и этиками для решения возникающих вопросов и оптимизации использования новых технологий. В ходе занятия ребята также узнали и о профессиях специалистов, которые работают на стыке данных областей.


19 марта был экватор Недели высоких технологий под лозунгом «Биотехнологии и медицина будущего»!

Ученики 7б класса нашей школы и ребята из школы-интерната № 68 приняли участие в мастерской «Сила хвои». Они познакомились с современной лекарственной формой – лекарственными карандашами, с понятием «комплексная переработка сырья», поговорили о взаимосвязи физики явлений плавления и отвердевания в технологии карандаша лекарственного. Занятие для ребят провели Хажирокова Фатимат Хасановна, учитель химии, и Святоха Людмила Сергеевна, учитель биологии.

Ученики 9а получили возможность стать активными участниками занятия «Тайны глютена», которое представляло собой учебное исследование на основе теоретических материалов и самостоятельного практического изучения свойств глютена. Белки глиадин и глютенин в воде нерастворимы и образуют подобие клея, поэтому их называют клейковинными белками или глютеном. Клейковина – необходимый компонент пищи. Она улучшает пищеварение, связывая питательные и минеральные вещества. Ребята вместе с амбассадорами Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Рожковым Назаром и Семеновым Степаном попробовали разобраться в вопросе «Вреден или полезен глютен?». В практической части мастерской девятиклассники провели исследование различных видов муки по установлению наличия в ней глютена. Это был настоящий эксперимент, включающий в себя получение навыков планирования и его проведения, а также получение количественных результатов, их обработка и обобщение.

13

Ребята из нашей школы, а также лицея 410 и школы 93 смогли познакомиться с передовыми исследованиями и инновациями в области биотехнологии на занятии «Введение в биотех», которое для них провели амбассадоры Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета Погребняк Даниил и Леонова Валерия.
Участники занятия в доступной форме познакомились с историей возникновения, развития такой отрасли как биотехнология, исследованиями университета в этой области. Практическая часть мастерской была посвящена этапам приготовления питательной среды и способам посева на нее микрофлоры. Ребята узнали, что такое асептические условия, познакомились с приемами работы с микробиологическим крючком и лабораторными дозаторами переменного объема.

Ученики 5 класса на уроке биологии в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства под руководством Максимчук Ирины Викторовны искали ответы на вопросы: Какая связь между простоквашей и долголетием? Почему йогурт раньше покупали в аптеке? Что такое кисломолочные продукты? И как сделать самый вкусный и полезный йогурт в домашних условиях? Результатом исследования стала разработка рецепта собственного продукта, который совместил пользу и личные вкусовые предпочтения. Дело за малым — применить полученные знания на практике!


На протяжении всей последней учебной недели учитель технологии Коротаев Алексей Гурьевич провел в 5, 6 и 7 классах занятие «Невозможное возможно: магия атомных технологий». Ребята в простой и нескучной форме узнали об атомной энергетике и ее достижениях. Ученики познакомились с принципами работы атомных электростанций и атомной энергетики, узнали устройство атома и как протекает ядерная реакция, каковы принципы получения атомной энергии.

19

Материалы для занятия предоставлены партнером Недели высоких технологий и технопредпренимательства - государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».


20 марта для учеников 4-х классов прошли занятия на тему «Бионика: вдохновение от природы», которое для них провели ребята из 10 класса. Десятиклассники в живой форме рассказали о том, как природа вдохновляет учёных и инженеров на создание новых технологий и решений. Занятие вызвало положительные эмоции и заинтересовало ребят, углубив их понимание бионики и её значения в современном мире.

Для учеников 3-х классов состоялись занятия «Тайные чернила древних летописцев». Ребята не только узнали историю возникновения чернил, но и увидели процесс получения железистых чернил аналогичных тем, которые применялись несколько сотен лет назад для написания книг и пергаментов.
Чудесным знанием о том, как получить железистые чернила с третьеклассниками поделились ребята из 10 класса, которые во время второй городской недели химии и биологии побывали на подобном мастер-классе амбассадора СПХФУ Софии Врублевскй, подробно изучили процесс и теперь уже сами смогли совершать волшебство!

22

Таже 20 марта занятие по теме «Свойства крема» в нашей школе смогли посетить ученики нескольких образовательных организаций Пушкинского района. Это было очень интересное и познавательное мероприятие. Ребята узнали, что такое крем, каковы его основные компоненты, и как они между собой взаимодействуют. Работая в группах, участники смогли изготовить простой крем своими руками, а позже обсудить полученные результаты.


Последний день Недели был посвящен искусственному интеллекту и нейросетям.

«Промт-инжиниринг: как правильно работать с промтами?» - такое занятие прошло для 9-классников.
Ученики научились доносить свои мысли и идеи до нейросети так, чтобы сразу получить задуманный результат. Промты - это короткие, но точные текстовые подсказки, предоставляемые пользователем, чтобы направить работу нейросети в нужное русло.

21032025

На занятии наши ученики научились грамотно формулировать запросы, сделали вывод, где и как можно применять технологии, познакомились с отечественными нейро-продуктами.


21 марта группа учеников 11 класса естественно-научного потока побывала в лаборатории Молекулярно-генетических исследований Центра молекулярных и клеточных технологий ФБГУ ВО СПХФУ. Лаборатория оснащена современным оборудованием, на котором проводятся как фундаментальные, так и прикладные исследования в сфере молекулярных и клеточных технологий, что позволяет разрабатывать новые методы терапии и лечения различных заболеваний.

28

Экскурсия в лабораторию молекулярно-генетических исследований стала для учеников 11 класса уникальной возможностью погрузиться в мир научной деятельности и ознакомиться с современными методами, применяемыми в молекулярной биологии.
Под руководством директора центра Альберта Радиковича Муслимова они узнали о важности молекулярно-генетических технологий в медицине и научных исследованиях и познакомились с лабораторией.
Мастер-класс, проведенный Марией Олеговной Неруш, стал практическим продолжением теоретической части экскурсии. Ученики смогли увидеть процесс рестрикционного анализа, который позволяет с помощью специфических ферментов разрезать ДНК на фрагменты, а затем провели электрофорез в агарозном геле.
Такое обогащающее мероприятие дает возможность учащимся не только расширить свои знания о молекулярной биологии, но и вдохновляет их на дальнейшее изучение науки и, возможно, выбор карьеры в сфере биотехнологий или медицины.

Фотографии с мероприятий

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

god semji 2024

joomla3x