banner_2.jpg

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЭПИК

Электронное портфолио - индивидуальность и креативность
ЭПИК: персонифицированная модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся средствами интернет-технологий
 

Материалы на районный конкурс инновационного продукта - 2014 "ЭПИК - система персонифицированного учета и оценки внеучебных достижений учащихся"

 

Портфолио 9В класса ГБОУ школы №500
https://sites.google.com/site/9vskolano500/home
Автор: учитель географии ГБОУ школы №500 Голюдова Анастасия Владимировна

 

В пособии «ЭПИК: персонифицированная модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся средствами интернет-технологий» раскрывается модель учета и оценки внеучебных достижений учащихся с использование интернет-технологий, в частности сервисов Google, гипертекстов и сайтов.

Механизмом учета достижений является организация на базе платформы Google электронных портфолио класса и учащихся. Персональные портфолио создают на базе платформы Google сами учащиеся с согласия родителей, доступ к данным предоставляется родителям и классному руководителю. Портфолио класса создает классный руководитель и совет класса. На школьном сайте помещаются гиперссылки на портфолио классов.

В основе оценки достижений лежит идея трехуровневых результатов внеучебной деятельности:
1-ый уровень - приобретение социальных знаний школьниками,
2-ой уровень - формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом,
3-ий уровень – получение школьниками опыта самостоятельного социального действия.

Для оценки используется специально разработанная творческой группой педагогов школы №500 карта оценки достижений и автоматизированная программа оценки, позволяющие отследить динамику достижений учащихся во внеучебной деятельности по направлениям деятельности и по уровням деятельности. Оценочная карта построена в соответствии с выделенными в методических рекомендациях по внеурочной деятельности Д.В. Григорьвым и П.В. Степановым уровнях результатов внеучебной деятельности и основными направлениями внеучебной деятельности, определенными в школе как приоритетные согласно ФГОС.

Пособие содержит:
- рекомендации к выстраиванию системы ЭПИК,
- пошаговые инструкции по созданию сайтов класса и работе с ними,  
- карты оценки достижений учащихся и методику работы с картой,
- инструкции по работе с автоматизированной системой оценки достижений учащихся,
- образцы заполненных карт, созданных сайтов, графиков, позволяющих в динамике отследить успешность учащихся,
- проекты нормативных документов образовательного учреждения, регламентирующих порядок доступа и работы с интернет ресурсами, защиту персональных данных участников образовательного процесса и другие.  

Таким образом, ЭПИК – это готовая к внедрению и реализации в любом образовательном учреждении модель не только учета, хранения и накопления данных о достижениях учащихся, но и выстроенная в соответствии с требованиями ФГОС система оценки внеурочных достижений учащихся. Такая система обеспечивает персонифицированный подход к учащимся, индивидуализацию процесса образования, позволяет оценить результативность и успешность внеучебной работы, спрогнозировать векторы ее развития в конкретном учебном заведении, определить «западающие зоны», поставить стратегические и тактические задачи как в целом по школе, так и в рамках параллели учебных классов, в отдельном классе и каждого учащегося в частности.


ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ЭПИК:

Положение об электронном портфолио класса ГБОУ школы №500

Положение о портфолио учащегося ГБОУ школы №500

Правила о порядке доступа к информационным ресурсам участников педагогического процесса ГБОУ школы №500